Новости
История
Методическая
работа
Внеклассная
работа
Архив
|
Методические разработки в помощь
учителю
Использование современных
, в том числе информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе.
Использование ИКТ на уроках и во время индивидуальных
консультаций позволяет формировать и развивать познавательную мотивацию
школьников к получению новых знаний, помогает создавать условия успешности
каждого ученика на уроке, значительно улучшает четкость в организации
работы класса или группы детей.
Программные продукты энциклопедии Кирилла и Мефодия позволяют включать
его содержание фактически в любой этап урока: в объяснение нового материала,
в этапы актуализации опорных знаний, в постановки учебной части, в этап
самостоятельной работы с последующей проверкой. Программные продукты "Виртуальная
лаборатория" прекрасна для исследовательских работ учащихся. При
подготовке к выпускным экзаменам я использую на индивидуальных консультациях
тренинговые тестовые задания диска 1С РЕПЕТИТОР. Это позволяет каждому
ученику работать на посильном для него уровне сложности, ребенок лучше
осознает свои ближайшие цели и задачи.
Но наиболее ценными и значимыми являются интегрированные уроки информатики
и любого другого предмета. Здесь главная задача решается приемами, характерными
для двух учебных дисциплин, что способствует развитию познавательного
интереса к обеим наукам. Участие в уроке сразу двух учителей позволяет
провести его на более высоком профессиональном уровне, сделать акцент
на более сложных вопросах изучаемого вопроса. Такие уроки оставляют сильный
эмоциональный след и у детей, и у учителей.
Использование современных технологий на интегрированных уроках дает положительный
результат, так как на интегрированных уроках идет объединение двух предметов,
четко прослеживается межпредметная связь этих предметов.
С применением всех этих технологий на КМО был дан учителем информатики
и математики Арстановой Р.Ф. открытый урок алгебры и информатики в 9 классе
по теме:
"Различные способы решения систем уравнений второй степени",
в 10 классе по теме: "Примеры решения тригонометрических уравнений"
и др.
Анализ работы творческой группы
учителей - предметников по внедрению ИКТ в учебный процесс.
В течение трех лет в школе ведется работа с творческой группой учителей
по внедрению ИКТ в учебный процесс. За время работы творческой группы
обучено более 80% учителей - предметников пользовательским навыкам работы
на компьютере. Все учителя - предметники, обучающиеся в творческой группе
получили удостоверения по "Пользовательским навыкам работы на компьютерах".
Остальные продолжают обучение.
Для эффективного использования компьютеров в школе, учитель должен овладеть
не только теоретическими знаниями, но и практическими навыками. Программа
"Обучение для будущего" создана именно для этого.
Являясь тьютером учитель информатики Арстанова Р.Ф. обучила 6 учителей
- предметников (Габитова Д.Ж. - учитель биологии, Гайсина М.Б. - учитель
истории, Ермакова В.В. - учитель русского языка и литературы, Злобина
Е.Н. - учитель начальных классов, Широченко Н.Д. - учитель математики,
Ланина Т.А. - учитель физики). В 2006 учебном году они прошли обучение
"INTEL - обучение для будущего", создав и разработав проектно
- исследовательскую работу, получили удостоверения и сертификаты.
На базе компьютерного класса проводятся открытые и рабочие уроки с использованием
ИКТ учителями - предметниками. Даются открытые уроки для учителей - предметников
Энгельсского района. Например:
" открытый урок русского языка в 6 классе
с использованием ИКТ по теме: "Буквы О, А в корнях гор-, (гар-);
кос-, (кас-) с применением компьютерной программы - тренажера "Фраза""
(учитель Ермакова В.В.);
" открытый урок физике в 10 классе с использованием
ИКТ по теме: "Законы постоянного тока" (учитель Ланина Т.А.);
" открытый урок алгебры в 9 классе с использованием ИКТ по теме:
"Решение уравнений второй степени" (учитель Арстанова Р.Ф.).
" открытый урок ОБЖ в 10 классе с использованием ИКТ по теме: "Личные
средства защиты" (учитель Козорез И.И.) и другие.
Часто по различным темам дают открытые и рабочие уроки с применением ИКТ
и материалов с Интернета учитель биологии Габитова Д.Ж., учитель истории
Гайсина М.Б., учитель географии Петюкина Т.И.
На уроках все учителя - предметники применяют программные средства (Виртуальная
лаборатория по химии, по физике, по математике), (1С РЕПЕТИТОР ПО ВСЕМ
ПРЕДМЕТАМ), (Школа КИРИЛЛА - МЕФОДИЯ).
Учителя - предметники часто используют материалы из Интернета для подготовки
как открытых, так и рабочих уроков.
Результатом совместной деятельности учителя с учащимися 10 - 11 класса
является мультимедийные презентации "Генеологическое дерево семьи
Романовых" по истории России (учитель Гайсина М.Б.), "Красная
книга Саратовской области" по биологии (учитель - ГабитоваД.Ж.),
"Гражданская оборона: формы и средства индивидуальной защиты"
по ОБЖ (учитель- Козорез И.И.), и много других презентаций по различным
предметам (очень много по математике, биологии.)
В своей практике работы учителя используют различные методы проверки знаний
учащихся. Одним из основных методов проверки является компьютерное тестирование
по информатике и по математике. Создан огромный тестируемый материал по
темам алгебры 7 - 11, по всем темам курса информатики, истории, географии,
биологии, немецкого языка.
Интенсивная работа при тестировании сильно повышают заинтересованность
учащихся в хорошем результате. Тест влияет на развитие интуиции и логического
мышления учащихся.
Использование информационно-коммуникационных
технологий в воспитательной работе.
Использование проектно - исследовательской работы во внеклассной работе
дает положительный результат в процессе воспитания подростков. Программные
продукты по живописи, по искусству, по музыке, видеофильмы о войне помогают
классному руководителю при решении вопросов, связанных с нравственным
и духовным воспитанием учащихся.
Создание и оформление проектных презентаций для классных часов способствуют
развитию познавательных интересов учащихся.
На основе материалов из краеведческого музея школы учащиеся созданы презентации
на компьютере "История нашего села", "История школы",
"Село в годы войны", "В тылу врага", "Мы - молодые
воины".
Для проведения классных часов по профориентационной теме созданы проекты
"Люди, на которых хотелось бы быть похожими…", презентации "Востребованные
специальности".
Учащиеся получают тему исследовательской работы, самостоятельно собирают
материал, посильную помощь оказывают им родители. Они привлекают для этого
материалы из библиотеки, из Интернета, из готовых программных средств,
проводят анкетирование учащихся школы, анкетирование населения, учителей.
Составляют прекрасные презентации, защищают их на школьных конференциях.
Выступают со своими трудами перед населением села.
назад
|
Открытый
урок алгебра + информатика
Учитель: Арстанова Р.Ф.
Литература -10 кл учитель: Малаева А.И.
Русския язык -8 кл. Учитель:Ермакова В.В.
Математика -6кл. Учитель:Широченко Н.Д.
Итсория-5кл. Учитель:Гайсина М.Б.
Учитель: Баранова В.А.
Начальные классы-4 кл. Учитель:Злобина Е.Н.
Урок географии -6 кл Учитель: Петюкина Т.И.
урок физкультуры-5кл Учитель: Паршакова Т.В
учитель ОБЖ:
Козорез И.И.
Урок физики-9кл. Учитель: Ланина Т.А.
|